.

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

    <<<назад

Александр Воронин

 

                             ЛЫСЫЙ ЕЖИК                            

 (комедия в 4-х действиях)

 

Действующие лица:

П е т я

С в е т а

М и л и ц и о н е р

М а р с

С о с е д к а

С т а с

В р а ч

С е с т р а

С т а н и с л а в   Н е м и р о в

 

Ребята со двора, больные в госпитале, участники конкурса и другие лица

 

Действие мюзикла происходит в наши дни.

 

 

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

1

Песня и танец, пантомима: пассажиры в метро, видеокадры с перрона. ПЕТЯ играет в проходе метро, поет под гитару, положив у ног шляпу.

СВЕТА проходит мимо, читая книгу на ходу, останавливается послушать.

Песня заканчивается, кто-то бросил в шляпу денежку, все бегут дальше. Издали слышен гул уходящего в тоннель электропоезда. Света осталась стоять над шляпой, всхлипывает.

ПЕТЯ. Песенка моя так растрогала, девушка? Не надо плакать.

СВЕТА. Денег нет…

ПЕТЯ. Деньги класть не обязательно. Я со студентов не беру.

СВЕТА. А я еще не студентка.

ПЕТЯ. Поступаешь, значит. Что еще тебе спеть, кареглазая?

СВЕТА. Мне все равно некогда… Мне надо идти куда-то… Сумочку искать.

ПЕТЯ. Какую сумочку?

СВЕТА. Украли! Там все деньги были за учебу…

ПЕТЯ. Погоди, не плачь. Почему ты сразу решила, что ее украли? Может, ты ее в вагоне оставила? Ты меня слушай, я точно знаю, в казанском метро воров не бывает. Я здесь давно стою, всех знаю. И карманника по глазам могу определить. Они метро не любят – тут кругом камеры наблюдения. А если ты в вагоне оставила – так этот поезд через пять минут назад придет. Можно будет у машинистов спросить.

СВЕТА. Может, правда в вагоне оставила? Пакет взяла, а ее забыла? Зачиталась… А поезд тот же самый подойдет? Не другой?

ПЕТЯ. Да у нас всего два состава туда-сюда гоняют и пока только пять станций. До «Кремлевской» и обратно. Смех да и только! Казанская подземка самая короткая в мире. Ты разве в Книге Гиннеса не читала?

СВЕТА. Нет.

ПЕТЯ. Правильно, ты учебники одни читаешь.

СВЕТА. А ты под гитару поешь? Или тоже учишься?

ПЕТЯ. Я тоже поступаю. Но пока не знаю, куда берут бесплатно. Обо мне потом. Сначала давай сумочку искать. Пойдем вернемся на перрон, я с тобой.

 

2

Танцевальная пантомима: на перроне они спрашивают про сумочку у дежурной по станции, у машинистов, у милиционера, который вышел к ним.

ПЕТЯ. Товарищ капитан, у девушки сумочка пропала.

МИЛИЦИОНЕР. Украли?

СВЕТА. Может, в вагоне оставила.

МИЛИЦИОНЕР. А вы ей кто будете?

ПЕТЯ. Я? Жених!

МИЛИЦИОНЕР. Если в вагоне оставили, можно видеозапись посмотреть. Но с этим надо на «Кремлевскую». Только придется до вечера подождать, гражданочка. (Дает ей бумагу, ручку). Напишите заявление. Пошлем запрос в нашу службу безопасности. Там решат. Вы на какой станции садились?

СВЕТА. На «Горках». (Пишет заявление). Что писать?

МИЛИЦИОНЕР. Так, мол, и так. Во сколько это было?

СВЕТА. Десять двадцать семь. Я запомнила, посмотрела на ваших электронных часах больших, когда электричка придет.

МИЛИЦИОНЕР. Вот и пишите! Место и время известны. И как вошли в метро, и как в вагон садились – все можно будет посмотреть.

ПЕТЯ. Я же говорил, казанское метро – лучшее в мире.

 

3

Музыкальная пауза: Петя со Светой гуляют по городу.

ПЕТЯ. Раз уж все равно до вечера ждать, давай я тебе город покажу. Ты в Казани бывала?

СВЕТА. Бывала, но маленькая. У меня тут дядя живет, мама в детстве часто меня сюда возила. В метро, конечно, первый раз.

ПЕТЯ. А в Казани где остановилась? Какая улица?

СВЕТА. Не помню.

ПЕТЯ. Так… Ну а номер дома… Тоже не помнишь! А квартиру?

СВЕТА. Квартира двадцать семь.

ПЕТЯ. Уже теплее. Значит, найдем. А как тебя зовут – ты не забыла?

СВЕТА. Светлана. Я зрительно дорогу помню. А если будешь издеваться…

ПЕТЯ. Да нет, Свет ты мой ясный, просто анекдот такой вспомнил.

СВЕТА. А я не люблю анекдотов. И приколов. Тоже мне, жених нашелся.

ПЕТЯ. Насчет жениха, согласен, я поторопился. Но надо же было жлоба-милиционера разжалобить.

СВЕТА. Ну, нет! Слово сказано, назад не вернешь. Теперь, как честный человек, ты обязан на мне жениться! Где у вас загс?

ПЕТЯ. Тут рядом… Кстати, нам по пути. А заодно давай экскурсию проведу. Мы находимся на пешеходной улице Баумана, или Пешке. Чиновники называют ее «нашим Арбатом», тусовщики – Бродвеем. Единственная в городе улица, где не действуют Правила дорожного движения.

СВЕТА. Ладно, насчет загса я пошутила. Тем более, что и паспорт мой в сумочке остался… Придется до вечера гулять. Дома все равно никого. Дядя с женой на дачу уехали.

ПЕТЯ. А позвонить им – не судьба?

СВЕТА. Я их сотовых не знаю. Может, они мне сами позвонят.

ПЕТЯ. И откуда ты такая летящая? Не помню, не знаю…

СВЕТА. Из Лениногорска.

ПЕТЯ. Понятно: нефтеносный край. И папа твой наверняка на буровой. Имеешь доступ к татарстанской нефтяной кормушке?

СВЕТА. Ничего мой папа не бурит. У меня мама в нефтяном управлении сидит.

ПЕТЯ. Еще круче! Бумажки перебирать теперь выгоднее, чем работать.

СВЕТА. А что там? Кажется, концерт.

ПЕТЯ. Пойдем послушаем.

 

4

Концерт. На импровизированной сцене исполняется Татарский танец.

ПЕТЯ. А давай я тебя мороженым накормлю. Видала, сколько мне сегодня насыпали? На учебу не заработаешь, а на кафе хватит. И сцена отсюда видна.

Они устраиваются за столиком уличного кафе. Ведущий концерта объявил выступление победителя конкурса молодых исполнителей в Москве. Звучит песня.

Вчера в саду созрели вишни.

Пришел я снова в этот сад.

Вчера отсюда мы с тобой врагами вышли –

И не вернуть любовь назад, и не вернуть любовь назад.

Ах, если б счастье возвратить!

Прийти с тобою в этот сад.

Обиду горькую забыть…

Но не вернуть любовь назад, но не вернуть любовь назад.

И вот сижу в саду вишневом.

Верхушки вишен жжет закат.

Быть может, как и я, придешь туда ты снова…

Нет, не вернуть любовь назад. Нет, не вернуть любовь назад.

Ах, если б счастье возвратить!

Прийти с тобою в этот сад.

Обиду горькую забыть…

Но не вернуть любовь назад, но не вернуть любовь назад.

 

ПЕТЯ. Где-то я уже это слышал. «Созрели вишни в саду у дяди Вани».

СВЕТА. С этой песней он победил на конкурсе в Москве? Твоя песня лучше.

ПЕТЯ. Куда мне в Москву… Моя мама не сидит на нефтедолларах. А вот папа сидит. Он – на лесоповале. Впрочем, они давно развелись…

СВЕТА. Почему бы тебе в Москву не попробовать? Пением в метро много не заработаешь.

ПЕТЯ. В переходе я пою не ради заработка. Проверяю реакцию прохожих. Собственных у меня не так уж много песен, а в переходе можно целый день по кругу их гонять. Иногда одну строчку по пять раз на дню переделываю – и смотрю, как слушают… Тебе правда понравилось?

СВЕТА. Мне понравилось.

ПЕТЯ. И ты мне тоже. Тогда продолжим экскурсию? Кул Шариф в Кремле видела?

СВЕТА. Только издали.

 

5

Они ходят по Кремлю. Видеокадры на большом экране. Петя поет песню.

Приезжайте к нам когда-нибудь на целый год!

Много вам хорошего Казань моя споет,

Бросит вам под ноги отраженья фонарей –

Старый центр вас сделает моложе и мудрей.

 

Приезжайте к нам когда-нибудь на целый год!

Церкви и мечети вместе строят септ-аккорд.

Русские с татарами здесь спелись в общий хор.

Ну а с ними, словно в сказке, дядька Черномор!

 

Панорама Кремля на видеоэкране переходит в панораму города.

СВЕТА. Красиво! Правда, словно в сказке. Вы уже привыкли, а когда из Лениногорска сюда приезжаешь – будто в другое время попала. Там что?

ПЕТЯ. Это новый ресторан. А это казино. А там именно то, что нам надо –станция «Кремлевская».

 

6

Музыкальная пауза.  На большом видеоэкране ускоренно крутится видеозапись со станции метро, люди входят на станцию, садятся в электропоезд. Петя и Света смотрят на маленький монитор вместе с тем милиционером.

 

МИЛИЦИОНЕР. Ну что, гражданочка, убедились? Вы входили в вагон с одним пакетом, никакой сумочки в руках у вас не было.

СВЕТА. Она на плече была. Не могла же я ее дома оставить…

ПЕТЯ. Всякое бывает. Занималась много, к экзаменам готовилась, все такое. МИЛИЦИОНЕР. Может, девушка, сумочку у вас все же срезали?

СВЕТА. Это невозможно!

ПЕТЯ. Да ладно, не переживай. Надо дома посмотреть.

СВЕТА. Как же я домой попаду? Ведь в сумочке ключи были!

ПЕТЯ. Спасибо, лейтенант, что помогли.

МИЛИЦИОНЕР. Ты, как вижу, паря, не служил. Сержанта от лейтенанта отличить не можешь?

ПЕТЯ. Послужу еще, товарищ капитан. А пока девушку домой провожу.

МИЛИЦИОНЕР. Нет, постой. Теперь я тебя провожу. До выяснения.

СВЕТА. За что? Он же мне помочь хотел.

МИЛИЦИОНЕР. Вот и выясним, кому он помогал. Не сообщникам ли?

 

7

Музыкальная пантомима: Петю допрашивают в отделении. Он поет под гитару. Потом выходит из отделения. Света его дожидается.

ПЕТЯ. Ты еще здесь? Ну, прямо декабристка! Во глубине сибирских руд.

СВЕТА. Еще издевается! Тут в подземеке холодно… Если бы я не позвонила их старшему, ты до сих пор на нарах бы загорал.

ПЕТЯ. Что же ты ему сказала?

СВЕТА. Сказала, что ты мой жених

ПЕТЯ. Спасибо, Свет мой ясный. Теперь, как честный человек, я точно должен на тебе жениться!

СВЕТА. Экий ты быстрый. А шоколадно-цветочный период? Думаешь, мороженым накормил – и можно в загс? Для начала проводи девушку домой.

 

8

Они едут на метро. Выходят на конечной станции. Идут по городу.

СВЕТА. Здесь направо, кажется.

ПЕТЯ. Теплее, теплее…

СВЕТА. Вот в эту арку.

ПЕТЯ. Совсем горячо!

СВЕТА. Опять издеваешься?

ПЕТЯ. Ну, если ты сейчас еще направо повернешь... Ведь это же мой двор!

СВЕТА. Мой подъезд – этот.

ПЕТЯ. А мой – первый! Надо же, какое совпадение! Как у дяди фамилия?

СВЕТА. Ивановы.

ПЕТЯ. Хорошая фамилия, главное, редкая. У них нет сына моих лет?

СВЕТА. Нет.

ПЕТЯ. Вот поэтому я их не знаю.

СВЕТА. Они машину у подъезда оставляют, синий джип. Но его сейчас нет.

ПЕТЯ. Видел! Тогда я твоего дядю на внешность знаю.

СВЕТА. Как же мы в квартиру попадем?

ПЕТЯ. А это уже проще. Сейчас я своих пацанов свисну.

Он играет на гитаре, поет. На его песню из разных подъездов во двор выходят ребята.

СВЕТА. Так ты в самом деле здесь живешь? А я подумала, опять издеваешься.

ПЕТЯ. Марс, нужно замок открыть. Только аккуратно, чтобы дверь не повредить. Мы ведь чтим уголовный кодекс, верно?

МАРС. А если соседи увидят?

ПЕТЯ. Да нет, вот хозяйка. Точнее, хозяйская племянница. Ключи забыла.

МАРС. Это другое дело. Надо посмотреть, какой замок.

 

9

Музыкальная пантомима: пацаны толкутся в подъезде, из квартиры напротив выходит бабушка с мусорным пакетом. Не может пройти.

МАРС. Хороший замок. И дверь хорошая, мы ее ломать не будем. Сейчас я за инструментом сбегаю. (Бежит вниз, перепрыгивая через перила).

СОСЕДКА. Что это за сборище? Какую дверь вы тут ломать собрались?

СВЕТА. Здравствуйте, я дяди Сашина племянница из Лениногорска.

ПЕТЯ. Мы, апа, покой ваш охраняем. Вам до мусоропровода нужно? Не беспокойтесь, мы вам поможем. Пацаны, передали по конвейеру!

 Он берет у бабушки пакет, передает близстоящему парню, тот другому. В это время Марс выходит из квартиры, которую собирался открыть.

ПЕТЯ. Марс! Ты как это, через балкон?

МАРС. Твоя подруга забыла дверь на лоджию закрыть. И, похоже, это не все, что она забыла. (Свете). Ваша сумочка?

Отступает в сторону. Все видят в прихожей на обувной тумбочке сумочку.

СВЕТА. Моя… Как же я могла ее забыть?

 

10

Несколько дней спустя. Петя во дворе сидит на скамейке, поет под гитару. Вокруг пацаны. Мимо проходит Света, останавливается.

ПЕТЯ. Привет-привет! «Да будет Свет!»

СВЕТА. Сказал Балда – и срезал провода.

ПЕТЯ. Что-то ты не ласкова, невеста.

СВЕТА. Привет, предатель! (Проходит мимо).

ПЕТЯ. Кто предатель? (Отдает гитару Марсу). Погодите, пацаны. Мне на пару слов... (Догоняет Свету). Почему же я предатель?

СВЕТА. Всем разболтал, что я сумочку забыла.

ПЕТЯ. Кому я болтал?

СВЕТА. Откуда же все знают, что Марс через балкон в квартиру лазил? Меня дядя чуть в общагу не прогнал.

ПЕТЯ. Просто бабка напротив видела, как Марс из квартиры выходил. Теперь весь двор жужжит про кражу. К нам сюда участковый зачастил, всех допрашивал… А где ты пропадала?

СВЕТА. Догадайся с трех раз.

ПЕТЯ. Учишься, конечно? Поздравляю.

СВЕТА. А ты не поступил?

ПЕТЯ. Не поступал. Решил в армию податься. Может, в Чечню возьмут.

СВЕТА. С ума сошел!

ПЕТЯ. Да там давно тишь да гладь. Зато после дембеля можно без экзаменов куда хочешь поступить.

СВЕТА. А почему в метро больше не поешь?

ПЕТЯ. Тот сержант сказал, чтоб больше не показывался. Не хочет больше меня видеть. Тут наши желания удивительно совпали, мне его тоже видеть не хочется. К тому же на курсы призывников записался, чтобы водительские права получить.

СВЕТА. А вечерами где пропадаешь?

ПЕТЯ. Экстремальная подготовка. Паркур называется. Слышала? Французы придумали. Теперь и до нас мода дошла. Марс нас в старый центр возит, обучает прыжкам через заборы, сараи, гаражи.

СВЕТА. Который у нас через балкон лазил? Ведь так убиться можно!

ПЕТЯ. Для опытного паркуриста балкон – ерунда. Паркур – в переводе «преодоление препятствий». Но не по горам и лесам, а по городским джунглям. Мы сегодня решили с дома на дом на Айвазовского прыгать попробовать. Поедем с нами?

СВЕТА. Не могу. Хочешь, я тебе в армию писать буду?

ПЕТЯ. Нет. Нет, я в том смысле, что не хочу тебя привязывать. И сам не хочу растравлять себя с надеждой… Какой я жених…

СВЕТА. Значит, я тебе больше не невеста? Ну, можно хотя бы тебя проводить? Вслед поезду платочком помашу

ПЕТЯ. Тогда тебе придется и встречать меня через два года – а это очень долго – семьсот тридцать дней. Вряд ли это то, что тебе надо.

СВЕТА. В Чечню тебя не возьмут, туда теперь только контрактников отправляют.

ПЕТЯ. И добровольцев.

СВЕТА. Ты – доброволец? Ты дурак!

ПЕТЯ. Точно. А ты умная. На прощание я песню про тебя написал.

СВЕТА. Правда? Или опять издеваешься…

ПЕТЯ. Только последнего куплета нет. (Берет у Марса гитару, поет).

 

Есть чудные имена

У людей на свете.

Почему зовут меня

Кручниковым Петей?

 

Почему тебя зовут

Светой Ивановой?

Наши имена несут

Тайну Жизни новой.

 

Петя – значит, должен петь.

Светик – значит, светит.

И без Светы – Пете Смерть.

Будь свечой для Пети!

 

Песню песен напою

В стиле Соломона,

Нежным ядом напою

Под аккорд шансона…

 

Есть чудные имена

У людей на свете.

Чудная ты, чудная!.. Но…

Только не для Пети.

 

СВЕТА. А почему я Иванова? У меня вообще-то другая фамилия.

ПЕТЯ. Ты же сама говорила, что дядя твой из двадцать седьмой квартиры…

СВЕТА. Это девичья фамилия матери.

ПЕТЯ. А тогда как твоя фамилия?

СВЕТА. Не все ли равно! Ты же не хочешь, чтобы я провожала, писала, ждала… Я к нему всей душой, а он издевается! Очень смешно. Особенно последняя строчка в твоей песне.

ПЕТЯ. Я же говорю, последнего куплета не придумал. Подожди…

СВЕТА. Иди, тебя ждут пацаны.

Она уходит. Ребята окружают Петю. Тот поет:

 

КАРЕГЛАЗАЯ.

Звездопадом где-то

Пролетело лето.

Потерял девчоночку

Кареглазую.

Потерял девчоночку

Кареглазую.

Я брожу по городу,

Глаз твоих не нахожу

И с холодным дождиком

Разговор веду.

Про тебя, родимая,

Про свою беду.

 

 

 

 

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

 

Действие происходит в Ростове, в военном госпитале.

 

 

1

Песня Пети и танец спецназовцев идут на фоне видеоматериалов из Чечни.

Дороги Чечни: не асфальт – на заплате заплатка!

В ущельях туман – для проезда закрыт перевал.

Привал! Но промокла походная плащ-палатка.

Меня не поймет тот, кто сам здесь не побывал.

Грозный – чёрен. Терек - грозен.

Черный ворон на морозе…

 

Равнины Чечни – это дикие голые степи!

Далёко видать – только век бы я их не видал…

С чеченцами нас все равно не сковать одной цепью.

Меня не поймет тот, кто сам здесь не побывал.

Грозный – чёрен. Терек - грозен.

Черный ворон на морозе…

 

Пантомима: Петю везут на больничной каталке в операционную, потом перевозят в палату, перекладывают на кровать. Ходячие обступают койку лежачего. СТАС дает сигарету, смеется, увидев, как ПЕТЯ отдернул в испуге руку.

СТАС. Не бойся, салага, здесь лежачих не бьют.  Ты как сюда попал?

ПЕТЯ. Машина на фугасе подорвалась.

СТАС. А в каком районе?

ПЕТЯ. Под Грозным где-то.

СТАС. Кого-нибудь еще зацепило? Никто не погиб?

ПЕТЯ. Повезло. Я штатских возил, специалистов Счетной палаты из Москвы. Искали пропавшие миллиарды на восстановление Грозного.

СТАС. Их в Москве искать надо, до «чехов» они не доходят. Медсестры говорили, ты везунчик. Мог бы без ноги остаться. Сам откуда?

ПЕТЯ. Из Казани.

СТАС. Нормально! Татарин, значит. Мы почти земляки.

ПЕТЯ. Русский я. Петр Кручников.

СТАС. А я Стас. Только ты все равно у нас в палате будешь Татарином. Я вот из Саранска, из Мордовии, так в учебке меня Сазранским прозвали, или Мордвой.

ПЕТЯ. Мордвин, значит?

СТАС. Русский… Хотя в России теперь не поймешь. До того с этой Чечней все запутались, что хочется стать американцем!

ПЕТЯ. У них там тоже с национальным вопросом полная лажа. В США, конечно, житуха побогаче. Только, наверное, еще скучнее, чем здесь.

СТАС. И парней их в Ирак воевать посылают, как нас, по контракту.

ПЕТЯ. А тебя как зацепило?

СТАС. Снайпер. У боевиков сейчас даже снайперов нормальных нет, видно, профессионалам платить уже нечем. Метили в голову, но по черепушке лишь чиркнуло, вот – ухо зацепило.

ПЕТЯ. Тошно что-то…

СТАС. Это наркоз отходит. Тебе поспать надо. Ладно, отбой.

 

2

Петю отвезли на перевязку. В смотровой медсестра разбинтовывает ногу. Врач смотрит рану.

ПЕТЯ. Доктор, как у меня там? До свадьбы заживет?

ДОКТОР. Кому доктор, а кому товарищ капитан. Вы пока еще в армии, рядовой, так что извольте обращаться по форме.

ПЕТЯ. Товарищ капитан медицинской службы, разрешите обратиться…

ДОКТОР. Отставить разговорчики! Сестра, перевязывайте. (Уходит).

ПЕТЯ. А к вам как по уставу обращаться?

СЕСТРА. Я вольнонаемная, так что можно просто называть Леокадией Леонидовной.

ПЕТЯ. Лео… Ого-о!

СЕСТРА. Точно, львица настоящая. Так что мне на зуб не попадайся.

ПЕТЯ. Да у кого же мне спросить, что у меня там?

СЕСТРА. Кость раздроблена, но ходить будешь. А если повезет – то хромым походишь совсем недолго. Скорее всего, через месяц отправят домой.

ПЕТЯ. Ну, спасибо тебе, наемница Тигра! А в госпитале у вас гитары нет? Я бы тебе каждый вечер серенады пел.

СЕСТРА. Не положено.

 

3

Петю снова привозят в палату, перетаскивают с каталки на койку.

СТАС. Не повезло тебе, Татарин! Пока ты в перевязочной был, тут к нам монашки заходили. А одна такая, ничего цыпочка...

ПЕТЯ. Они, наверное, хотели, чтобы ты о душе подумал. А у тебя на уме одни пошлости…

СТАС. Теперь не засну. (Мечтательно). Эх, у нас в Моздоке рядом с нашим расположением одна казачка каждый вечер проходила… Чем мы ее только к себе не заманивали! Главное, сразу видно, что ей тоже хочется…

ПЕТЯ. Сазранец, ты можешь о чем-нибудь другом трепаться? У тебя что, сперма на уши давит?

СТАС. Ты мое ухо не трогай, Татарин! Самого-то точно в ногу шарахнуло? Между ног все цело?

ПЕТЯ. А тебе точно только ухо отстрелили? Крышу не снесло?

СТАС. А ты случаем не целка? Или у тебя до армии телок не было?

ПЕТЯ. Я не пастух. И тем более не теленок.

СТАС. Чего тогда быкуешь? Ладно, ты у нас в палате единственный лежачий, поэтому не обижаюсь.

ПЕТЯ. А мне обидно! Вон ведь, всем по новенькой Библии подарили. А мне?

СТАС. Ты что, этот опиум для народа потреблять хочешь? На, возьми мою.

ПЕТЯ. А самому что, не надо? Между прочим, там много хорошего есть.

СТАС. Да ты не обижайся. О чем еще в госпитале трепаться, как не о бабах.

ПЕТЯ. Не о чём, а о ком. Женщины – существительное одушевленное.

СТАС. Слушай, да что ты рогом уперся! Я же просто так… Тебе что, девчонки с гражданки не пишут?

ПЕТЯ. Пишет одна. Только она еще не знает, что я в госпитале.

СТАС. А фотка ее у тебя есть? Покажь! Глянь, все сразу замолчали, носами повели. Татарин, колись! Ведь всем интересно, что она тебе пишет. Ждет?

ПЕТЯ. Ждет. Только эта девушка – хрустальная мечта моего детства. Не касайтесь ее своими лапами. Это из «Золотого теленка», между прочим. Или лучше такое послушай. (Достает фотографию. Передает Стасу, тот присвистнул, пустил снимок по кругу. Петя в это время поет).

Всех , кого взяла война,

Каждого солдата

Проводила хоть одна

Женщина когда-то.

Не подарок, так белье

Собрала, быть может.

И чем дальше без нее,

Тем она дороже.

 

И дороже этот час,

Памятный, особый –

Взгляд прощальный милых глаз

Ты забудь попробуй!

Он у каждого из нас

Самый сокровенный

И бесценный наш запас

Неприкосновенный.

 

Та улыбка, те глаза -

В сердце все хранится.

Оберегом тем нельзя

С каждым поделиться.

Талисман тот – мой, он весь

Мой – святой и скромный.

У тебя он тоже есть,

Ты подумай, вспомни.

Всех, кого взяла война,

Каждого солдата

Проводила хоть одна

Женщина когда-то…

 

СТАС. Так ты поэт!

ПЕТЯ. Это не мои стихи. В школе на 9 мая «Теркина» учили. Так что не телки они и не бабы. Они – женщины. Чуешь разницу? В Библии, кстати, про это очень хорошо говорится. Прочти «Песню песней» Соломона.

СТАС. Разве там и про любовь написано? Может, и правда почитать… Слушай, Татарин, Библию я тебе сейчас другую принесу! Монашки, наверное, не ушли еще, они у тяжелораненых сидят. Только смотри, не скопыться от счастья, сейчас тебе такой сюрприз выйдет!.. (Убегает).

 

4

Снова видеокадры Чечни, дорог и привалов. Возвращается СТАС, вслед за ним – СВЕТА входит в палату в белом халате, с монашеской косынкой сестер милосердия на голове, останавливается возле кровати Пети.

 

ПЕТЯ. Если ты призрак, то я все равно теперь ничего не боюсь. И не надо плакать.

СВЕТА. Все же я нашла тебя. Да будет с нами благодать…

СТАС. Так вы и правда, знакомы? Вот я гляжу, на фото одно лицо…

ПЕТЯ. Откуда ты взялась?

СВЕТА. А мы были в этой палате, только тебя не было. Нам сказали, что на этой кровати лежит мусульманин, мол, ему Библия не нужна.

СТАС. Не мусульманин я сказал, а Татарин. Не так выразился. Вы та самая?

ПЕТЯ. Эта девушка писала мне в Чечню.

СТАС. Надо же, какая романтическая встреча! Так только в кино бывает. А она нарочно в монашенки пошла, чтобы в военный госпиталь проникнуть?

СВЕТА. Вовсе они не монашки, а сестры милосердия Евангелического общества. По-другому в госпиталь не попадешь. А я их попросила взять меня с собой. (Пете). Здравствуй, жених. У тебя все нормально?

ПЕТЯ. Здравствуй, невеста. Как видишь, я теперь лежачий. Может быть, навсегда.

СВЕТА. Слава Богу – живой.

ПЕТЯ. Теперь на всю жизнь останусь инвалидом. На что я тебе такой?

СВЕТА. Тебя сильно ранили?

ПЕТЯ. Да нет, воевать мне так и не пришлось. В автоаварию попал, машину разбил, ногу покалечил.

СТАС. Между прочим, в Чечне сейчас боевых действий вообще не ведется. На Большой земле в обычных частях гораздо больше шансов пострадать от дедовщины, чем от бородатых «чехов». А про вас, героическая девушка Света, мы теперь в нашем госпитале легенды сложим. Надо же, приехала к любимому парню!

СВЕТА. Ничего героического в этом не вижу. Просто у меня каникулы. А будете издеваться…

ПЕТЯ. Вот именно. Будешь издеваться и встревать в интимную беседу, имей в виду, Мордвин, встану – всю морду разрисую.

СТАС. Вот награда за доброту. Я ему невесту привел, можно сказать, не дал разминуться любимым сердцам, и меня же теперь по уху… Больно, Татарин, очень обидно. Ладно, больше вам никто не помешает. (Отходит).

СВЕТА. У нас мало времени. Не знаю, смогу ли я еще раз сюда проникнуть. Почему ты не отвечал на мои письма?

ПЕТЯ. Потому что не мог сковать тебя цепью на два года. Ты молода и красива, богата и удачлива. Зачем тебе теперь калека?

СВЕТА. Вот именно, духовный калека. И еще дурак набитый. У тебя здесь есть гитара?

ПЕТЯ. Не положено.

СВЕТА. Я тебе принесу. Правда, я Ростова совсем не знаю. Куда ехать, где искать. Но сестры мне помогут.

ПЕТЯ. Тебе мама сказала, что я в госпитале. Как она?

СВЕТА. Мне Марс рассказал. У нас во дворе все ребята за тебя переживают. А маме твоей я обязательно передам, что видела тебя. Что у тебя все хорошо, что ты скоро поправишься и вернешься здоровый.

ПЕТЯ. И хромой. Об этом ей не надо говорить.

СВЕТА. А тебе не следует об этом даже думать. Сейчас любые кости восстанавливают стволовыми клетками. У нас в Казани недавно сделали первую операцию. Вот увидишь, ногу твою полностью вылечат.

ПЕТЯ. Поцелуй меня на прощанье.

СВЕТА. Все смотрят.

ПЕТЯ. Поэтому и поцелуй. Чтоб завидовали, морды! (Подставляет губы, закрывает глаза. Она его целует). Спасибо тебе, Свет мой ясный. Счастливо!

СЕСТРА (входит). Это еще что такое! Здесь госпиталь или бордель?

СВЕТА. Я еще приду.

СЕСТРА. Кто вас сюда пустит! А еще в монашеское платье вырядилась…

(Выводит Свету, продолжая вопить в коридоре).

СТАС. Ну, Татарин, ты и впрямь везунчик! Такая королева к тебе из самого дома приехала… Теперь, как честный человек, ты просто обязан на ней жениться!

ПЕТЯ. Нет, Мордвин, куда нам с нашими калашниковыми мордами в калошный ряд. Эта девочка не про меня. Потом сама спасибо скажет…

(Поет «Кареглазую»).

 

КАРЕГЛАЗАЯ

Звездопадом где-то

Пролетело лето.

Потерял девчоночку

Кареглазую.

Потерял девчоночку

Кареглазую.

Я брожу по городу,

Глаз твоих не нахожу

И с холодным дождиком

Разговор веду.

Про тебя, родимая,

Про свою беду.

 

 

 

 

 

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

 

Действие происходит в Казани, в том же дворе.

 

 

1

Песня Пети и танец его дворовых друзей.

Мой двор – каре из девятиэтажек.

Здесь девятнадцать лет своих прожил

Я в напряженье мысли, мышц и даже

В смятенье чувств и натяженье жил.

Мой двор – аллея молодых березок,

Весной одетых в изумрудный газ,

По осени в багрянец, а в морозы

Покрытых инеем, – встречает нас.

Мой двор – пятьсот квартир и свыше тыщи

Соседей – свадеб, ссор, судов, судеб.

Мы собрались под общей нашей крышей

И делим радость, горе, соль и хлеб.

 

МАРС. Вернулся? Живой!

ПЕТЯ. Да только хромой. Теперь в паркур с тобой не поиграю.

МАРС. Ничего, у нас тут нынче пошли другие игры. И между прочим, с твоей легкой руки. Помнишь, я к Светке лазил через балкон? Нас тогда еще участковый допрашивал. С тех пор мы попали! И не только на учет милиции, но и в поле зрения местной братвы. Нас поставили смотрящими за своим двором. Значит, уважают.

ПЕТЯ. Так ты, Марс, у нас теперь крутой?

МАРС. Во-во, йоптыть! (Смеется их детским приколам). Пальцы веером…

ПЕТЯ. И сопли пузырями.

МАРС. Спина шифером.

ПЕТЯ. И на зубах наколки.

МАРС. А ты у Светки был?

ПЕТЯ. Нет еще. Ты думаешь – стоит?

МАРС. А что, не стоит? Ладно, и это вылечим, были бы деньги. Чем на гражданке думаешь заняться? Пошли к нам? Или, хочешь, мы тебя по дому старшим сделаем. Или ночную стоянку во дворе дадим держать.

ПЕТЯ. А куда деньги девать будем? На благоустройство двора пойдут?

МАРС. Куда угодно, брателло! Можем сцену во дворе для тебя построить, летнюю эстраду. Будешь с песнями по вечерам выступать.

ПЕТЯ. Заманчиво! Может, тогда и свой фестиваль дворовых песен объявим?

МАРС. Это по твоей части – дерзай! А по моей – финансово обеспечить это благое начинание.

ПЕТЯ. За что же мне такие благодеяния?

МАРС. Так ты ж у нас – герой! А правда, Светка к тебе в госпиталь приезжала?

ПЕТЯ. Приезжала. Как она тут?

МАРС. Правильная девчонка. Во дворе – ни с кем. Учится в универе. Разведка донесла, что там у нее тоже никого.

ПЕТЯ. Ты за ней следил?

МАРС. А что – не надо было?

ПЕТЯ. Тебе видней, конечно…

МАРС. А чего ты к ней не идешь? У вас с ней все? Или ничего?

ПЕТЯ. Да нет, так как-то, все ничего…

СВЕТА (бежит от своего подъезда). Вернулся! Я так тебя ждала…

МАРС. Легка на помине. Остановилась. Не подойдешь к ней? Слушай, братан, если ты с ней завязал, может, мне тогда к ней подкатить? Сама идет… (Ребятам). Ну, не будем мешать.

 

(Марс с друзьями отходит в сторону, оставляя Свету с Петей наедине).

 

ПЕТЯ. Здравствуй, Света. Как живешь?

СВЕТА. Учусь. Как нога?

ПЕТЯ. Нога не гнется. Останусь на всю жизнь калекой.

СВЕТА. Издеваешься? Мне лечащий врач говорил, что ничего страшного у тебя нет. А песни продолжаешь писать?

ПЕТЯ. Нет. Куда мне теперь, одноногому, на эстраду? Мечтал покорить все сцены мира… Не вышло. Теперь, как говорил Остап Бендер, придется переквалифицироваться в управдомы. Вот и Марс предлагает…

СВЕТА. Ты давно приехал? Почему ко мне не зашел? Или продолжаешь из себя недотрогу изображать? Ты думаешь, я за тобой всю жизнь бегать буду?

ПЕТЯ. Нет, я думаю, бежать надо в другую сторону. Ты не того выбрала.

СВЕТА. Ты меня не любишь.

ПЕТЯ. Люблю. Потому и не могу так… Не пара я тебе. Сама подумай, как ты своим родителям меня такого покажешь? Ни диплома, ни работы, ни блата, ни прихвата… Безвестный певец, заключенный отец – это конец! Герой с клюкой, инвалид на всю жизнь. А ты еще встретишь удачливого, богатого. Вон сколько вокруг ходит вариантов.

СВЕТА. Как хочешь. Значит, богатого? Тогда я за Марса выйду.

ПЕТЯ. Ах, вон оно как! Значит, вы с ним… Так автостоянка и летняя эстрада – это плата, отступное?

СВЕТА. Он давно намекает. А я тебя ждала. И вот – дождалась. (Убегает).

 

 

2

Петя на той же лестничной площадке, что и в первом действии.

Звонит к соседке, которой помогал вынести мусор. Из квартиры напротив выглядывает Света.

СВЕТА. Ты к этой карге? А я уж размечталась – думала, соскучился…

ПЕТЯ. Привет, Свет! Как живешь?

СВЕТА. А тебе теперь какая разница? Ты же меня Марсу продал. За ночную автостоянку.

ПЕТЯ. Не придумывай. Для тебя в нашем дворе достойной пары нет.

СВЕТА. Где же мне искать себе пару?

ПЕТЯ. Наверное, в Москве. Или сразу в Париже. Ты же сама знаешь, что спрашиваешь. (Звонит). Они ездят на лимузинах, отдыхают на Канарах…

СВЕТА. Или парятся на нарах.

ПЕТЯ. Кстати, мой отец должен скоро выйти из зоны... Как его, уголовника, на свадьбу не пригласить? Да где же твоя соседка? Мне сказали, что она у нас числится старшей по дому. Мы с ребятами решили во дворе субботник…

СОСЕДКА (из-за двери). И не звони, бандит, я сейчас участковому позвоню.

ПЕТЯ. Это вы Грушкова А.Н.? У нас в счет-фактуре ваш адрес написан, что вы старшая по дому. Нет, я не бандит, это батяня мой уголовник. А мы хотели вам с ребятами помочь – весеннюю уборку во дворе провести.

СВЕТА. Действительно, тебе дорога в управдомы. Про эстраду ты забыл.

(Захлопывает дверь. В эту же секунду открывается дверь напротив, соседка выглядывает, но на площадку не выходит).

СОСЕДКА. Субботник, говоришь? Да на него жильцов палками не выгонишь. Я уже устала за всеми ходить.

ПЕТЯ. А вам и не надо самой беспокоится, Анна Петровна. Мы сами все организуем. Молодых ребят со всего дома соберем, школьников подтянем. Для пенсионеров лавочки сколотим.

СОСЕДКА. С чего это вы вдруг? Постой, это же ты из Чечни вернулся! Вот молодец, Петя, правильно. Ты их быстро по-военному построишь – раз, два!

 

3

Музыкальная пантомима: во дворе кипит работа. Веселый танец.

МАРС. А Светка твоя почему не вышла? Ты ее разве не предупреждал?

ПЕТЯ. А ты? Она сказала, что вы…

МАРС. Братан, мы же с тобой конкретные пацаны! К чему темнить? Мое дело сторона, я тебе мешать не стану. Скажи прямо, мол, она моя. А если ты от нее отказываешься, то я Светкой займусь. После пацанов подключим. Нам во дворе нужна своя пацанка! Не с трассы же сюда таскать – птичий грипп…

ПЕТЯ. А куда Луиза с Наталкой подевались?

МАРС. Наталка-нахалка замуж выскочила, на край света укатила. А Луиза родила, от кого – не сказала. Теперь ее мать из дома – ни ногой. Нянчатся.

ПЕТЯ. Светка не из таких. Ей не Марс, ей на «мерсе» нужен мерин.

МАРС. Так что, ты в сторону отходишь? Мне дорогу уступаешь?

ПЕТЯ. Сначала ответь: ты мне автостоянку затем подарил?

МАРС. Я не дарил, а передал в управление. Нам с нее тити-мити тоже капает. ПЕТЯ. И эстраду во дворе за этим строишь? Фестиваль дворовых песен – это мне в качестве утешительного приза? Гад же ты, Марс!

МАРС. Ты чего? К Светке это не имеет отношения. Хочешь фестивалить – будет тебе сцена. Я уже обо всем договорился, теперь все зависит от того, как мы субботник сегодня проведем.

СОСЕДКА (проходит мимо). Ай да молодцы, мальчишки! Столик со скамейками для доминошников… И деревья новые посадите? Слышь, герой, а может, вместо меня старшим по дому станешь? Я старая, мне на покой…

МАРС. Его кандидатуру мы с ЖЭУ обсудим. А вы нас в этом поддержите, бабулечка? Выберем нашего героя Петю старшим по дому, договорились?

СОСЕДКА. Я всех старушек обработаю. Мол, молодым везде у нас дорога.

(Марс с Петей уступают ей дорогу, соседка уходит).

МАРС. Ну, что? Мы договорились?

ПЕТЯ. Ладно, пойдем работать. А то сейчас школьники разбегутся.

 

4

Стас идет по двору, где автокраном устанавливают сцену.

СТАС. Слышь, земеля, тут Петя такой живет, с Чечни прихрамывает…

МАРС. Есть такой. А ты кто? Заявку принес на участие в фестивале?

СТАС. Значит, правильно пришел. Мне как раз на фестиваль надо было. Просто я его сослуживец. Из Саранска приехал повидать.

МАРС. Вон за столиком с пацанами сидит. Братан, к тебе дембелек приехал!

ПЕТЯ (бежит навстречу, едва прихрамывая) Стас! Как ты меня нашел?

СТАС. Здорово, земеля! Прикинь, я про тебя в газете сазранской прочитал, мол, фестиваль дворовых песен замутили, и ты в числе организаторов назван. Ты стал популярен! Вот я по адресу и приехал. Гляжу – что за хрень? Посреди двора автобусную остановку устанавливают… Ну, думаю, ку-ку…

ПЕТЯ. Это будет сцена фестивальная. Знакомься, мой друг детства Марс. Это он договорился, чтобы нам остановочный павильон уступили задаром.

МАРС. Он все равно под снос шел, новые хозяева решили минимаркет на остановке строить. А так всем хорошо – им на демонтаж тратиться не пришлось, мы сами павильон вывезли.

СТАС. Круто!

ПЕТЯ. В самом деле, чем не сцена? Тут даже фонарики встроенные остались, и лампочки разноцветные по цоколю. Разрисуем ее графити – клево будет!

СТАС. А где твоя красавица-монашка? Ну, та, что к тебе в госпиталь пробралась? Ты говорил, в одном дворе живете…

ПЕТЯ (едва заметно меняется в лице). Учится. Так ты к ней приехал? Опоздал, Стас, теперь за ней ходит Марс.

МАРС. Кончай, братан! Я же говорил, она меня на порог не пустила.

ПЕТЯ. А я тебя предупреждал, куда нам с калашным рылом…

СТАС. Да кончайте вы из-за девчонки. Я к тебе приехал. И фест ваш поглядеть. Вспомним дни боевые, ростовских сестричек в госпитале. Живем, земеля!

 

5

Тот же двор несколько часов спустя. Все готово для проведения фестиваля.

МАРС. Сейчас парус натянем – и зрительный зал будет готов.

СВЕТА (подходит). А билеты зрителям продавать будут?

ПЕТЯ. Тебе контрамарку в первый ряд.

СВЕТА. Я думала, что для тебя на последнем месте.

ПЕТЯ. Кстати, узнаешь? Это Стас…

СТАС. Очень рад.

ПЕТЯ. Мы в Ростове с ним лежали. Помнишь?

СВЕТА. Помню, он меня к тебе в палату провожал.

МАРС. А сейчас приехал, чтобы тебя увидеть. Запала ты ему, видать…

СТАС. Чего ты городишь?

СВЕТА. Один ты меня видеть не хочешь. Вот возьму и с крыши прыгну.

ПЕТЯ. Свет… Ты прости меня. Я никак не могу из головы твой образ вынуть. Все время ты перед глазами.

СВЕТА. Сам виноват. Не надо было отворачиваться. (Отворачивается к Стасу). Ты не слушай этого Отелло. Он тут меня уже за Марса сосватал.

ПЕТЯ. Вот стану победителем фестиваля, поеду в Москву. Тогда, может быть, буду достоин тебя.

СВЕТА. Дурак! Вбил себе в голову, что мы не пара. Вот ты, как друг, рассуди нас, пожалуйста. Он считает меня богачкой, поэтому себя считает мне неровней. И теперь другу своему передает. Как это называется?

СТАС. Плохо называется. Не будем уточнять.

ПЕТЯ. Кому я тебя передавал? Ты сама призналась, что Марс тебе предложение делал.

СВЕТА. А Марс говорил тебе, куда я его послала?

СТАС. Э, земеля, тут у вас, гляжу, любовные разборки. Типа треугольника с острыми углами. Только послушайте меня, со стороны виднее – вам надо быть вместе. А не задирать друг друга.

МАРС (подходит к ним в экипировке для промышленного альпинизма). Ну что? Все в сборе! Даже начальство районное прибыло. Пора начинать фестиваль.

ПЕТЯ. Нет, Марс, пока мы все в сборе, давай выясним. Ты решил эту мою затею финансировать, чтобы я отступился от Светы?

МАРС. Проехали, братан. Тебе сейчас на сцену выходить. А мне на крышу лезть. (Стасу). Мы такое начало придумали: как только Петя объявит фестиваль открытым и начнет петь, я над двором растягиваю белый парус – с названием и эмблемой фестиваля. Клёво?

СТАС. Красиво!

ПЕТЯ. Очень красиво, ничего не скажешь. Кареглазую у меня отбил…

МАРС. Света, хоть ты ему скажи. У нас какой разговор с тобой случился?

ПЕТЯ. Она уже рассказала, как ты ее замуж звал.

СТАС. Земляки, в самом деле, кончайте эту лажу.

ПЕТЯ. Вот я и предлагаю все разом кончить.

СВЕТА. Вам начинать фестиваль нужно. Зрители уже собрались. А я замуж ни за кого не собираюсь. Тем более, за таких идиотов!

МАРС. А я не предлагал жениться. Просто по дружбе, стать своей пацанкой.

ПЕТЯ. Как Луиза с Наталкой?

МАРС. При чем тут они?

ПЕТЯ. А при том… Ты сначала объясни Свете, кого мы во дворе пацанками называем. И кто с ними тут не спал.

СВЕТА. Это что-то вроде общих жен при коммунизме? (Смеется). Ну, спасибо за такую честь! Монашкой мне уже приходилось наряжаться, чтобы к тебе в госпиталь проникнуть. Теперь в другую крайность… Если я еще стою с вами, это не значит, что я столько стою. Мне просто хочется до конца послушать – до какой мерзости вы еще договоритесь.

ПЕТЯ. Прости, Светик! Я тебя правда люблю.

МАРС. Так какого ж ты от нее отказываешься!

ПЕТЯ. Да как вы все не понимаете! Света – святая! Мы все ее мизинца не стоим. А ты ее хотел дворовой девкой сделать? (Бьет его в лицо).

СТАС (разнимает друзей). Ты чего, земеля! Так нельзя, братцы!

СВЕТА. Прости его, Марсик, пожалуйста…

МАРС. Ты мне брат. Но этого я тебе не прощу…

СВЕТА. Ради меня… Я его никогда не прощу, но ты – прости. Ну что ты хочешь, чтобы я сделала?

СТАС. Земели, елы-палы! Вы все такие клевые ребята! Зачем нам ссориться? Давайте дружить! Кстати, это можно объявить, как девиз фестиваля.

МАРС. Ладно, сейчас не время для разбора полетов. Иди на сцену. Как увидишь, что я на крыше, махну тебе рукой, тогда объявляй фестиваль открытым и пой.

ПЕТЯ. А девиз фестиваля? Принимается?

МАРС. Я не против. Можно попросить всех вместе крикнуть хором: «Давайте дружить!» (Уходит).

СВЕТА (Пете). Какой же ты дурак!

ПЕТЯ. Прости меня, кареглазая…

СВЕТА. Ни за что!

СТАС. Так нельзя, скажи ему что-нибудь доброе. Ведь ему сейчас на сцену выходить, а это даже страшнее, чем на крышу… Скажи ему, что любишь.

СВЕТА. Никогда!

ПЕТЯ. Ладно, Стас. Она сказала. (Ушел).

СВЕТА. Стас, спаси меня! Подскажи, что мне делать. Один в руки не дается, другой по рукам пустить хочет… Или ты правда ко мне приехал?

СТАС. Отчасти. Если честно, я тебя часто вспоминал. Но сегодня убедился, что вы любите друг друга. И поэтому от всей души желаю вам счастья.

 

Во дворе раздались аплодисменты. Петя вышел на остановку-сцену.

 

ПЕТЯ (в микрофон). Дорогие друзья! Девиз нашего фестиваля предложил наш дорогой гость из солнечной Мордовии. Он очень простой. Нет, не друг простой, хотя и он простой. Девиз простой: «Давайте дружить!» Только это надо всем вместе на три – пятнадцать…

 

Весь двор вместе с ним скандирует: «Давайте дружить!». Петя поет.

 

НИ О ЧЕМ

 

Я сижу у окна – за окном идет дождь.

На душе скребут кошки – я беден и тощ…

А в башке мысли-вошки: все в жизни не так.

Не башка – а чердак, кавардак и бардак…

Над Бродвеем сейчас опускается ночь.

И девчонки там – класс! Мне могли б они помочь

Утопить тоску… Только как к ним подойти –

Что сказать, что спросить, как себя вести?

      

       Припев:    Ты не ищи слова –

Слова одна ботва,

От них весь кайфолом!

Оставь свой старый дом

И при бульдозером –

Не думай ни о чем…

 

Вот я вышел из дома – бреду на Бродвей.

И бейсболку надвинул до самых бровей.

С кем тут затусоваться – с этой или с той?

Эта слишком крутая, эта – полный отстой…

Я от Дома печати прошел до Кольца.

Отвисать в однёху можно без конца!

Я повернул назад, и сам себе не рад…

Но в последний момент поймал девчонки взгляд!

 

Припев.

 

Я вновь сижу у окна – а за окном кипит жизнь.

За окном светит солнце – и все зашибись!

Я не знаю, для чего, я не знаю – зачем

Создавал себе я море ненужных проблем?

Не считай себя лохом, не считай себя крутым,

Ведь другие сомневаются в себе, как и ты!

Отключи «словомешалку» и без мыслей пари –

Ни о чем, ни о чем, не о чем с ней говори!

 

       Припев:    Ты не ищи слова –

Слова одна ботва,

От них весь кайфолом!

Оставь свой старый дом

И при бульдозером –

Не думай ни о чем…

 

Весь двор ему подпевает. Марс растягивает над крышами девятиэтажек огромное треугольное полотнище, действительно надувшееся ветром, словно парус. Веревка натянулась и дернулась… И Марс полетел с крыши вниз. Все застыли…

 

 

 

 

 

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

 

Действующие лица:

П е т я

С в е т а

С т а н и с л а в   Н е м и р о в

Звезды, зрители и участники

 

Действие происходит в Москве, на конкурсе молодых исполнителей.

 

1

Песня Пети и танец девочек из подтанцовки.

 

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

 

Стань моей судьбой,

Стань моей единственной судьбой!

Как мне позабыть

То, что может разлучить с тобой?

Нет, не позабыть…

Прошлое нельзя нам возвратить.

Не перечеркнуть

Нам того, что может разлучить.

     Припев:    Пламя на ветру, агнец на костре…

                       Просим у богов мы прощения:

                       «Отпустите нам прошлые грехи!..»

                       Жертвоприношение.

Милая моя!

Женщина любимая моя!

«Как мне позабыть?» -

Буду повторять упрямо я…

Нам не позабыть

Нашей непутевой юности.

Стало вдруг судьбой

То, что сделано по глупости.

     Припев:    Пламя на ветру, агнец на костре…

                       Просим у богов мы прощения:

                       «Отпустите нам прошлые грехи!..»

                       Жертвоприношение.

 

2

Закулисная часть концертного зала. Петя сидит один. Появляется Света.

ПЕТЯ. Свет? Привет! Ты откуда здесь?

СВЕТА. Слышала твою новую песню. Особенно понравилось насчет глупости.

ПЕТЯ. Упрек в моей тупости? Прости…

СВЕТА. Ты мне не рад?

ПЕТЯ. Беру свои слова назад. Гляди ты, заговорили в рифму. Нам пора открыть свою фирму рифм по производству рогов и стихов, копыт и мелодий. Под названием «Во саду ли в огороде».

СВЕТА. Тебе меня видеть неприятно?

ПЕТЯ. Беру свои слова обратно.

СВЕТА. А будешь издеваться… Я выпрыгну из платья!

ПЕТЯ. Вот, и у тебя в рифму здорово вышло – оглоблей мне в дышло.

СВЕТА. И больше сказать тебе нечего?

ПЕТЯ. Говорю тебе с утра до вечера, с первой нашей встречи в метро: ты царица – тебе нужен трон! А я нищий бездарь, у меня лишь клюка, потому что я ка-ле-ка.

СВЕТА. Весь двор знает, что я к тебе в Ростов ездила, теперь все знают, что я в Москву за тобой подалась. Как честный человек, ты теперь обязан на мне жениться. Ладно, только не думай, что я напрашиваюсь. Если серьезно, то это не единственный конкурс здесь проводится для молодых. Можно на других попробовать. Хочешь, я поговорю с членами жюри?

ПЕТЯ. Ни о чем с ними не говори. И так все ясно – спел я ужасно. Так всегда бывает, когда с чужого голоса… Какая-то черная полоса!

СВЕТА. Давай перейдем на прозу жизни. Ты думаешь, я готова все время унижаться? Буду бегать за тобой послушной собачонкой? Милый мой, таких как я – нужно завоевывать!

ПЕТЯ. Рыцарские турниры в честь прекрасных дам – это старая сказка. Проза жизни такова, что женщины давно уже сами выбирают себе пару, а потом лишь благосклонно позволяют мужчинам обманываться, будто те сами с усами. Будем откровенны: это не я тебя полюбил, а ты великодушно дозволила тебя полюбить. И с первой же встречи дала понять: ради тебя мне нужно выиграть не рыцарский турнир среди дворовых пацанов, а всероссийский конкурс эстрадных певцов… Не получилось, тем лучше.

СВЕТА. У тебя не получилось, может, у меня получится? Апина своего слепила из того, что было. А я буду лепить то, что мне нужно. Стой здесь и никуда не уходи.

 

3

Конкурсный концерт продолжается. За кулисами суматоха. Пробегают участники.

ОН. А ты видела Глюкозу?

ОНА. Я подумала, что это Земфира.

ОН. А та тоже в жюри?

ОНА. Нет, говорят, она пришла поболеть, за уфимских своих конкурсантов.

ОН. Уж лучше Уфа, чем Казань. Татары достали – на каждом конкурсе в финал продираются.

ГОЛОС ВЕДУЩЕЙ (звучит по трансляции). Следующим исполнителем на нашем конкурсе станет Елена Воробьева, город Самара!

Рев зрителей. Вдалеке доносится фонограмма, песня.

 

4

За кулисы долетают отсветы лазерных осветительных пушек, доносится дым, которым заволакивают сцену. Конкурсанты в полутьме мелькают, словно тени из преисподней. Вдруг перед Петей оказывается парень, удивительно напоминающий погибшего Марса, только он теперь в белоснежном сверкающем костюме модного покроя.

ПЕТЯ. Марс? Ты же с крыши упал!

МАРС. А теперь и у тебя крыша съехала.

ПЕТЯ. Съедет тут, конечно… Теперь мы квиты – я тоже провалился. Упал. Сорвался. Грохнулся оземь. Что мне теперь – домой возвращаться?

МАРС. Как ты ребятам во дворе в глаза посмотришь. Они в тебя верят. И ради меня, ради памяти обо мне – ты должен подняться. Жаль, я уже не могу.

ПЕТЯ. А ты теперь за Светкой тенью будешь ходить?

МАРС. Только когда вам будет нужна моя помощь. Главное, ты от нее больше не отказывайся.

ПЕТЯ. От твоей помощи?

МАРС. От Светланы.

Рев зала, дым становится гуще, мелькающих за кулисами теней прибавляется, и Марс теряется среди них.

 

5

Света подводит к Пете Станислава Немирова, почти в таком же сияющем костюме, какой был на Марсе.

СВЕТА. Петя, познакомься. Это известный продюсер…

ПЕТЯ. Знаю, по телевизору видел.

НЕМИРОВ. И я тебя на просмотре видел. Там ты выступил лучше, чем на записи.

ПЕТЯ. Знаю, мне низкие частоты на микрофоне срезали. Значит, в финал я не попал?

НЕМИРОВ. Попадешь на следующий год. Но нужно будет хорошенько поработать.

ПЕТЯ. На вас?

НЕМИРОВ. Над собой. У меня времени нет тобой заниматься. Поэтому мы со Светочкой договорились – она займется твоей раскруткой.

ПЕТЯ. Чем же я комиссию не устроил?

НЕМИРОВ. У жюри проблемы – своих нежно протолкнуть, да еще чтобы канал это устраивало. В общем, тут своя кухня. Сам посуди, слишком часто казанцы побеждать везде стали. Я не говорю уже про Алсу Сафину, про Диму Беланова – те вообще на Евровидении вторыми были. А тут и Ксюша Семенова выиграла в Геленжике международный конкурс, и Юля Маргулис на «Народном артисте» блеснула… Поэтому против тебя сразу ополчились, мол, сколько можно Казань двигать!

ПЕТЯ. А я чем виноват?

СВЕТА. Ты виноват уж тем, что кушать хочется всем, как писал дедушка Крылов про Волка и Ягненка.

НЕМИРОВ. Молодец, Светуля, золотые слова! Кстати, Петечка, используй это в какой-нибудь своей песне. А пока, извини, ты не в формате. Кидаешься из крайности в крайность – из рэпа в хрип, из шансона в попсу. Болтаешься между стилями…

ПЕТЯ. Как какашка в канализации.

СВЕТА. Вот только хамить не надо.

НЕМИРОВ.  Ты была права, девочка. Он просто ёжик. Только у него пока иголки не отросли. А уже уколоть пробует.

ПЕТЯ. Ну да, вы все всё понимаете, в формате – не в формате. А мы парни деревенские, неотесаные, пальцы веером и сопли пузырями.

СВЕТА. Вот именно, шти лаптем хлебаем.

НЕМИРОВ. Ну что, согласен?

ПЕТЯ. Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон, как говорил Остапу Бендеру монтер Мечников.

НЕМИРОВ (смеется). Хорошо излагает, собака! Юмор присутствует, значит, талант есть. Образ мы тебе сделаем, главное, основа имеется. В Чечне был ранен. Друг детства погиб на твоих глазах…

ПЕТЯ. Это Марс.

НЕМИРОВ. Где Марс? Это планета такая?

СВЕТА. Марсом звали парня, про которого я вам рассказывала.

ПЕТЯ. Это Марс мне посылает знак.

НЕМИРОВ. Надеюсь, добрый знак. Биография это хорошо, внутренний нерв – замечательно. Все это нам очень пригодится. Ну так что, будем работать?

СВЕТА. Я готова. Спасибо, Стасик!

НЕМИРОВ. Пока-пока. (Исчезает среди закулисных теней).

ПЕТЯ. Уже «Светуля», «Стасик»?

СВЕТА. Тут принято друг к другу так обращаться.

ПЕТЯ. А принято друг с другом спать?

СВЕТА. Успокойся, девочки его не интересуют. Тут так принято.

ПЕТЯ. Понятно, значит, мальчики кровавые в глазах… Все кончено!

СВЕТА. Наоборот, все только начинается. Правда, поначалу придется по ночным клубам за сто долларов выступать. Стасик обещал на демо-версии записать, фонограммы. У него своя звукозаписывающая студия. Я от его имени буду представляться, когда ночные площадки будем обзванивать.

ПЕТЯ. А где мы будем жить?

СВЕТА. Квартиру снять в столице не проблема.

ПЕТЯ. Мы будем жить в одной квартире?

СВЕТА. Вот именно, только это не то, что ты думаешь. У нас будет общая цель, но не общая постель. Ведь сам говорил, что ты мне не пара? Посмотрим, что запоешь, когда на пару мы Москву станем завоевывать!

ПЕТЯ. А твоя учеба?

СВЕТА. На заочный переведусь.

ПЕТЯ. А если я не соглашусь?

СВЕТА. Поздно, Петечка. Теперь, как честный человек, ты должен… Ты же не сможешь меня кинуть? Ведь я уже обо всем договорилась, нам дают шанс. А домой, к себе во двор – туда уже не вернешься.

ПЕТЯ. Вот и Марс об этом говорил.

СВЕТА. Когда?

ПЕТЯ. Сейчас. Скорее всего, он будет с нами вместе жить.

СВЕТА. Наверное, пока мы о нем помним.

ПЕТЯ. Я о нем еще песню напишу. И она обязательно станет хитом. И волосы обязательно отращу, чтобы вы меня лысым ёжиком не дразнили.

СВЕТА (плачет). Тогда поехали!

ПЕТЯ (поет ту же песню, что пел в переходе казанского метро, когда они встретились). Девушка, вам моя песня понравилась?

СВЕТА. Главное, чтобы они всем нравились.

 

КАРЕГЛАЗАЯ

Звездопадом где-то

Пролетело лето.

Потерял девчоночку

Кареглазую.

Потерял девчоночку

Кареглазую.

Я брожу по городу,

Глаз твоих не нахожу

И с холодным дождиком

Разговор веду.

Про тебя, родимая,

Про свою беду.

 

Вокруг собираются тени, встают полукругом, среди них Марс и Немиров. Петя никого не видит, поет для Светы, плачущей рядом.

 

Фонари горящие,

Ночники гулящие.

Где теперь танцуешь ты, кареглазая?

С кем теперь танцуешь ты, кареглазая?

Тени подпевают Пете:

Оглянись, подожди! Все обиды прости!

Номер мой набери! Встречу мне подари!

Петя продолжает один:

Прикоснись ко мне рукой,

Кареглазая!

Нежным ядом напои

В ночь не уходи.

Снова вступают тени:

Потерял девчоночку, ой да кареглазую.

Бродит он по городу, ищет он зазнобушку…

Петя продолжает один:

Говорят ребята, она тебе не пара.

Ты найдешь девчоночку – раскрасавицу!

Ты найдешь себе девчоночку суперклёвую…

Листопадом лето

Пронеслось по свету.

Но в душе лишь ты одна, кареглазая!

О тебе мечтаю я, ты любовь моя.

Тени в танце разбрелись по закулисью. Петя поет финал.

Вновь придет к нам лето –

Танцы до рассвета.

Все равно найду свою кареглазую!

Песню для нее спою под гитарочку.

Света прижимается к Пете – спиной к спине. Все подтанцовывают, аплодируют.

НЕМИРОВ (седовласому старцу, подошедшему из жюри). Это мой новый проект. На хит потянет? Надо будет ее по радиостанциям раскидать.

 

З а н а в е с

 

= наверх =

 

   Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100   

 

© 2009 Copyright       Казанская городская организация Татарстанского отделения Общероссийской общественной организации «Союз российских писателей".      

                                         Почтовый адрес: 420066, Казань, ул.Чистопольская, 5, а/я 231           е-mail:  sene@mail.ru             Тел. 8 927 675 8294